Глава РЖД Белозеров посетил Центр дистанционного управления электропоездами
Глава РЖД Белозеров посетил Центр дистанционного управления электропоездами
Дело техники, точнее, автоматики. Беспилотные «Ласточки» — транспорт будущего. Но тут, конечно, никуда без контроля. Собственно, как «всевидящее око», центр дистанционного управления электропоездами. Оттуда мониторить можно все: движение поездов, высадку и посадку пассажиров, все детали технического состояния. В центре сегодня побывал глава РЖД. А съемочная группа Первого канала на «Ласточке» прокатилась.
- «У меня несколько поездов. Вот они у меня высветились, я просто их контролирую. Если что-то с поездом не так, я подключаюсь к поезду. И выясняю причину».
Олег Орлов — машинист с ПОЛУВЕКОВЫМ стажем, и ОН никак не привыкнет, что за спиной нет многотонного поезда. В центре управления поездками он даже не управляет, а контролирует, как беспилотные «Ласточки» летают сами по себе.
Сколько же ему лет сейчас? Представляете,кто будет этим всем управлять?
- «Поезд сам определяет, как ему ехать, где принимать торможение, где разгоняться. По платформе он остановился, открыл, закрыл двери. В случае нештатной ситуации, машинист-оператор включается в работу».
19 таких машинистов-операторов смогут обслуживать все МЦК, по четыре «Ласточки» на каждого. Внешне беспилотная электричка отличается только датчиками на головном вагоне. Это глаза искусственного интеллекта, которые дарят «Ласточке» орлиное зрение. Человек на испытаниях видел препятствия за 400 метров, а камеры, тепловизоры, ультразвуковые системы и радары позволяли смотрят на 200 метров дальше. Независимо от погоды и времени суток распознает железнодорожные знаки, светофоры и даже сигнал рукой.
- «Круговое вращение рукой. Вот такое означает «остановка электропоезда». «Ласточка» это поймет, остановится. Пробовали, испытывали много раз, а дальше машинист-оператор будет оповещен. Это может быть хулиган, который балуется, это реальная нужна остановка».
И реакция на препятствие, будь то повреждение путей или упавшая ветка, короче. Искусственный разум принимает решение за 300 миллисекунд. Готовили «Ласточек» ко всему. Пассажиров, правда, в беспилотных поездах пока нет. Работу систем оценил глава РЖД Олег Белозеров. С 2017 года «Ласточки» накружили по подмосковным испытательным полигонам и МЦК больше 20 тысяч километров и почти были готовы к автономному полету. Но из-за санкций и ухода европейской компании Siemens пришлось искать новых партнеров и разрабатывать свои системы.
- «Все функционально значимые узлы здесь. Отечественные или разработки — поставки из дружественных стран, то есть сегодня мы не зависим от поставщиков из западных стран. Вся технологическая цепочка у нас сегодня импортонезависимая, и мы ждем сегодня только машиностроителей».Завершается работа над отечественным аналогом «Ласточки» от уральских производителей. После этого на серийную российскую платформу установят уже проверенные системы. Без человека не обойтись. Бригада быстрого реагирования на случай, если техника забарахлит. Выбор же МЦК понятен — это одна из самых оживленных магистралей в Европе с минимальным интервалом движения поездов в четыре минуты. Меньше не получалось — работали на пределе человеческих возможностей. Искусственный интеллект сократит время ожидания до трех минут и меньше, пассажиропоток вырастет на десятки процентов.
- «На сегодняшний момент заканчивается сертификация полностью нашего отечественного поезда. Аналога «Ласточки». Новые системы нужно сейчас состыковать с теми алгоритмами, которые были отработаны уже на предыдущих моделях. Предполагаем, что в течение полутора-двух лет мы выйдем на конечный экземпляр, который будем эксплуатироваться, прежде всего на МЦК».А уже в 2024 году на МЦК обещают выпустить первые автономные «Ласточки» старого образца под контролем машинистов-операторов. Так что совсем скоро на вопрос, как добрался домой, можно будет ответить: на автопилоте.
Поделиться с друзьями!
Комментариев нет:
Отправить комментарий