Наконец-то начали соображать,чем все ЭТО для них же самих, может обернуться
При введении QR-кодов может снизиться число пассажиров в поездах дальнего следования и выручка перевозчиков
По итогам прошлого года железнодорожные грузоперевозки показали операционный убыток в 3 млрд руб. из-за изменения структуры перевозок и географии экспорта. Прибыль до налогообложения в 2020-м сократилась на 84%, до 24 млрд руб. В частности, преобладали низкодоходные (первый тарифный класс) и среднедоходные (второй) грузы, а доля высокодоходных (третий класс) снизилась. Но средняя дальность по первым двум тарифным классам увеличилась, а по третьему уменьшилась. Такие цифры и выводы приводятся сегодня в аналитическом обзоре агентства «НКР».Например, перевозки угля принесли РЖД убыток в 45,7 млрд руб. в результате высоких удельных издержек и применения понижающих коэффициентов за дальность. При этом дальность перевозки нефти и нефтепродуктов снизилась на фоне рекордного сокращения экспорта из-за решений ОПЕК и ослабления спроса на углеводороды.В прошлом году и выручка, и операционная прибыль от пассажирских перевозок выросли практически в 6 раз по сравнению с 2019-м, до 2 трлн и 34,6 млрд руб.соответственно.Хотя руководство РЖД всегда кричит,что пассажирские перевозки - убыточны? Рентабельность РЖД по операционной прибыли уменьшилась на 5 п. п., до 1,2%. Доходы РЖД от грузовых перевозок снизились в результате уменьшения доли грузов высокого тарифного класса на 8% и роста перевозки низкодоходных грузов до 60,4% в структуре погрузки. Выручка от пассажирских перевозок дальнего следования упала на 45%.За I полугодие текущего года выручка от грузоперевозок уже вышла на уровень 2019 года, отмечают аналитики. По мнению НКР, в дальнейшем ее будет ограничивать избыток полувагонов, но перевозка экспортных и транзитных контейнерных грузов поддержит рост.В этом году в силу стабильности железнодорожных перевозок и низкой тарифной нагрузки на фоне роста ставок на морской фрахт в мире повышается спрос на железнодорожный транспорт, а также на мультимодальные перевозки и, как следствие, растет рынок железнодорожных контейнерных транзитных перевозок между Китаем и Европой.Но ограничивающим фактором развития и повышения рентабельности грузоперевозок по-прежнему является нехватка мощностей (в части фитинговых платформ для перевозки контейнеров) и недостаточная пропускная способность железной дороги, причина которой – отсутствие модернизации железнодорожной сети.
«Однако в случае введения в следующем году обязательных QR-кодов на железнодорожном транспорте число пассажиров в поездах дальнего следования может заметно снизиться при сохранении текущих темпов вакцинации; соответственно, заметно уменьшится и выручка перевозчиков», – комментируют эксперты.
Поделиться с друзьями!
Комментариев нет:
Отправить комментарий