В России появились электровозы под названием "Атаман"
В России появились электровозы под названием "Атаман". Новости РЖД на RZD NEW
Первые в России грузовые электровозы 2ЭС5С и 3ЭС5С переменного тока с отечественным асинхронным тяговым приводом, созданные на Новочеркасском электровозостроительном заводе (НЭВЗ, входит в состав АО "Трансмашхолдинг"), получили государственное свидетельство на товарный знак "Атаман". Об этом сообщили в Дирекции по внешним связям и корпоративным коммуникациям холдинга.
Имя было выбрано по итогам заводского конкурса, в котором приняли участие 123 работника НЭВЗа и было предложено 184 названия. Электровозы 2ЭС5С и 3ЭС5С планируется эксплуатировать на Транссибе и БАМе для организации тяжеловесного грузового железнодорожного движения на востоке России.
Локомотивы созданы в рамках программы импортозамещения, при участии Фонда развития промышленности и Министерства промышленности и торговли России. Ключевые компоненты машины, такие как тяговый преобразователь, вспомогательный привод, тяговые электродвигатели, тяговый трансформатор и компрессорное оборудование, тележки и оборудование системы управления заменены на российские, доля российских компонентов в конструкции локомотива превышает 85%.
Электровозы были сертифицированы в марте 2020 г. К настоящему моменту выпущены локомотивы 2ЭС5С №001 и 3ЭС5С №001.
Новые локомотивы характеризуются улучшенными по сравнению с массовыми электровозами эксплуатационными показателями: производительность возросла в 1,5 раза; стоимость жизненного цикла электровоза меньше на 18%; снижение затрат электроэнергии на тягу оценивается в 20%. Увеличились межремонтный пробег и пробег между экипировками; созданы комфортабельные условия труда для локомотивной бригады.
Поделиться с друзьями!
Комментариев нет:
Отправить комментарий