РЖД,Северная дирекция решила до конца добить машинистов.Новости РЖД на rzdnew.ru
На Северной дирекции тяги машинистов обязали по формулам высчитывать техническую скорость!
Некогда престижнейшая профессия машиниста сегодня, увы, не в почёте, и причиной тому не только низкая заработная плата. Создаётся впечатление, что начальники всех уровней соревнуются, что бы ещё заставить делать машиниста: то на планерных совещаниях речёвки про безопасность движения читать, то метеоусловия и видимость переездов на бланке предупреждения отмечать...В этот раз отличилась Северная дирекция тяги.
«Техническая скорость» — показатель, учитываемый в работе локомотивного депо. Машинисту от этой скорости ни тепло, ни холодно: он едет так, как его пропускают движенцы, и с теми скоростями, которые установлены по состоянию пути и которые может развить локомотив с учётом веса поезда. Машинисты пассажирских поездов придерживаются расписания.Подсчёт технической скорости, если этот показатель необходим, должен вести инженерный штат депо. Но инженерам не легче: что такое «оптимизация», они знают лучше всех. Объёмы работы постоянно растут, придумываются разные новшества, требуемые участия инженеров, а штат сокращается. Одно время были в ходу т.н. «подснежники»: люди выполняли инженерную работу, числясь на чудом сохранившихся должностях бригадиров, плотников, слесарей. Очередная волна оптимизации эту лазейку смыла.Северная дирекция тяги часть инженерной работы изящно переложила на машиниста.К сожалению, на Северной дороге забыли, что существует т.н. накладное (или вспомогательное) время — это время от момента прибытия до момента сдачи документов. В зависимости от вида движения, станции и т.п. в накладное время может включаться осмотр локомотива под поездом, заезд в депо с выполнением маневровой работы, постановка локомотива на ремонтную позицию и т.п. Сюда же входит оформление маршрута машиниста в бумажном и/или электронном виде. Ни на какие подсчёты времени нормами не предусмотрено!Понимают ли это в Северной дирекции тяги? Конечно же, понимают. На наш взгляд, ситуация, сложившаяся там, требует пристального внимания со стороны Дирекции тяги – Филиала ОАО «РЖД» (ЦТ) и лично её начальника Олега Валинского. Если брать шире, то на дороге давным-давно назрел реинжиниринг, с формализацией всей деятельности и соответствующим перерасчётом штата ИТР. Разложив по полочкам проводимую деятельность, в РЖД увидят, что львиная доля инженеров занята составлением никому не нужных отчётов, написанием приказов и прочей бюрократией. Ну а там, глядишь, и до нашего бедолаги-машиниста с его проблемами очередь дойдёт. Ну а пока руководитель любого уровня считает себя вправе дополнить обязанности машиниста по своему усмотрению. В том числе и потому, что понимает: ему за это ничего не будет.И пока остаётся нашему герою только анонимно подписывать присланные в редакцию vgudok com фото вот так: «Поговаривают что скоро и зарплату сами себе начнём высчитывать. Приехал... Посидел... Посчитал...
Ранее: РЖД,КТО НАМИ РУКОВОДИТ?
Комментариев нет:
Отправить комментарий